Библиотека. Новые поступления: "Социальные услуги населению через партнерство НКО и власти"

Брошюра по результатам социологического исследования среди населения, представителей общественных организаций и власти.

Социологическое исследование было проведено среди населения, представителей общественных организаций и власти восьми регионов Сибири, в которых на протяжении восемнадцати месяцев реализуется проект "Социальные услуги населению через партнерство НКО и власти", финансируемый Европейской Комиссией по Партнерской программе ТАСИС в области институционального развития (ППИР) "Содействие в развитии гражданского общества и местных инициатив". Цели проекта: улучшить социальное обслуживание населения за счет привлечения ресурсов некоммерческого сектора в сферу социальных услуг; инициировать взаимодействие и установление партнерства между НКО и властью для выработки информации о позитивном опыте и перспективах совместного оказания социальных услуг населению; увеличить количество НКО, выполняющих совместные проекты с властью; установить долгосрочные партнерские отношения, обмен знаниями и устойчивое взаимодействие между партнерами, в том числе, за рамками программы.

Исследование охватило такие сибирские территории, как Новосибирская, Омская, Томская, Кемеровская, Тюменская области, Алтайский и Красноярский края, Республика Алтай.

Исследование состояло из трех частей:

- Опрос населения по репрезентативной выборке, метод - уличный face-to-face опрос. Выборка репрезентирует население города по полу, возрасту, образованию. Места опроса на улицах города выбирались с учетом разнообразия застроек и микрорайонов, чтобы присутствовали различные типы заселения.

- Опрос представителей органов власти как областного/краевого/республиканского, так и городского уровней (исполнительная и законодательная власть муниципальных образований), метод - личный face-to-face опрос. Главный критерий отбора респондентов - занятость в государственных и муниципальных органах власти и компетентность в вопросах оказания социальных услуг населению. К опросу привлекались респонденты в должности не ниже главного специалиста отдела.

- Опрос представителей общественных организаций, НКО, общественных объединений и т.д., метод - личный face-to-face опрос. Главный критерий отбора респондентов - занятость в общественной/некоммерческой/негосударственной организации или объединении и компетентность в вопросах оказания социальных услуг населению.

С текстом брошюры можно ознакомиться на сайте КЦ "Инициатива": http://smkrsm.ru


, №3 (89) май - июнь, 2007
http://init-kc.ru/?act=dpsprint&id=441