Из жизни НКО:Право на будущее

Общественная кампания "Право на будущее" реализуется Социальным центром молодежи г. Ленинска-Кузнецкого с мая 2005 года при финансовой поддержке Агентства Международного развития США (USAID) и Межрегионального Общественного Фонда "Сибирский центр поддержки общественных инициатив" (г. Новосибирск).

Цель кампании - более эффективное исполнение федерального законодательства, регламентирующего продажу алкогольной продукции лицам до 18 лет. То, что в нашем городе что-то происходит, наверное, заметили все. Повсюду - в транспорте, в магазинах, на остановках - расклеены яркие оранжево-зеленые плакаты "Право на будущее". Каждый плакат - описание сложившейся ситуации, рассказ о подростках и алкоголе, конкретные шаги, которые может сделать каждый из нас для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Ведь если ВЫ стали свидетелем продажи алкогольной продукции подростку, то можно сделать замечание продавцу, сделать запись в жалобную книгу, сообщить организаторам кампании или по телефонам "горячей линии" в Отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке УВД об этом факте.

Следует отметить, что звонки поступают не очень часто, но по каждой поступившей информации мы проводим "проверочную закупку" алкогольной продукции несовершеннолетними. За время общественной кампании были проведены подобные рейды в 45 торговых точках нашего города и в 24 из них выявлены нарушения. "Особо отличившимися" магазинами являются "Серпенок" (ИП Потапов С.Н.), "Садко" (ООО "Консэйт"), "Две нат" (ПБОЮЛ Гаас Н.В.) и др. Существуют две тенденции при проведении "проверочных закупок": во-первых, сократилось почти в 2 раза количество торговых точек, продающих алкогольную продукцию несовершеннолетним (в сентябре 2004 года алкоголь можно было приобрести в 3 магазинах из 4, в сентябре 2005 - в 2 из 5, и то не всегда). Во-вторых, нарушителям федерального законодательства чаще стали выписываться денежные штрафы: за пять месяцев кампании выписано штрафов на общую сумму 24 000 рублей.

В июле была проведена акция по сбору подписей под обращением жителей нашего города к предпринимателям. 5 000 человек не согласны с тем, что детям продают пиво и другие алкогольные напитки, среди них - председатели уличных комитетов, члены Совета по предпринимательству при главе города, владельцы крупных предприятий розничной торговли и многие другие.

Конечно, за период реализации общественной кампании "Право на будущее" сделано многое, но еще больше нужно сделать: работать с предпринимателями, продавцами, проводить рейды: И сделать это можно только при участии каждого жителя нашего города, особенно тех, кто проживает в частном секторе. А нам так хочется, чтобы нас поддержали и не только в городе, но и во всей области. Ведь если каждый из нас включится в эту "борьбу", тогда мы перестанем сетовать на нашу молодежь. Ведь у нее, у нашей области, у каждого из нас есть право на будущее!

Анастасия НИКОЛАЕВА,
Социальный центр молодежи г. Ленинск-Кузнецкий


, №5 (79) сентябрь - октябрь, 2005
http://init-kc.ru/?act=dpsprint&id=148