О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Общественные советы - ресурс для социально-экономического развития региона»
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия
  Вестник НКО
   Вестник НКО
   №5 (97) июнь-июль, 2008   
 
АСИ сообщает: Общественная поддержка НКО в регионах России: проблемы и перспективы


Версия для печати

По заказу Агентства социальной информации (АСИ) в рамках Программы "Укрепление общественной поддержки НКО" было проведено социологическое исследование "Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы". Предлагаем некоторые результаты исследования.

Повышение доверия общества к НКО - актуальный вопрос для российского сектора общественных инициатив. Только что завершившиеся масштабные социологические исследования предоставляют российским некоммерческим организациям новую пищу для размышления.

Один из самых острых парадоксов, выявленных исследователями, - позитивное отношение граждан к благотворительным организациям в целом при незнании и явном недоверии к ним, когда речь заходит об участии в их деятельности. Возможно, этот парадокс является ключом к разрешению жизненно важной для российского некоммерческого сектора проблемы - завоевания общественной поддержки.

Исследования носили комплексный характер: на первом этапе Лаборатория исследования гражданского общества Государственного университета - Высшей школы экономики - методом вторичного анализа данных изучала общественную активность населения в восьми субъектах Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Алтайский край, Калининградская область, Краснодарский край, Нижегородская и Челябинская области, Хабаровский край).

Анализ показал, что при невысоких показателях реального участия россиян в НКО и гражданских инициативах, социальная база российского третьего сектора может быть достаточно внушительной: по крайней мере, половина россиян готова принимать участие в мероприятиях и собраниях НКО и гражданских инициатив, каждый третий готов быть добровольцем или работать в НКО за плату, каждый четвертый декларирует готовность стать инициатором создания, организатором каких-либо НКО и гражданских инициатив.

Выводы вторичного анализа послужили основой первичных исследований, которые проводились по заказу АСИ исследовательской группой ЦИРКОН в апреле-мае 2008 года. Исследования были нацелены на выявление потребностей граждан в деятельности некоммерческого сектора, факторов, способствующих и препятствующих участию граждан в работе общественных организаций, а также на изучение опыта и потребностей НКО в развитии взаимодействия с населением. Они проводились в пяти городах России (Москва, Барнаул, Нижний Новгород, Калининград, Краснодар) и включали опросы руководителей некоммерческих организаций, массовые опросы населения и дискуссионные фокус-группы.

Результаты исследований помогут при разработке информационных и PR-стратегий, направленных на укрепление общественной поддержки НКО и продвижение благотворительной деятельности и волонтерства. Материалы исследований будут полезными некоммерческим организациям, заинтересованным в увеличении общественной поддержки.


 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса