О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Общественные советы - ресурс для социально-экономического развития региона»
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия
  Вестник НКО
   Вестник НКО
   №6 (92) ноябрь - декабрь, 2007   
 
Это интересно: Я бы в НКО пошел, пусть меня научат!


Версия для печати

Гражданское общество в России еще достаточно молодо, проходит этап своего становления и развития. И как всякая другая сфера нуждается в изучении, как теоретическом, так и практическом. Неотъемлемой частью гражданского общества являются некоммерческие организации - третий сектор. В последнее время популярность и спрос на услуги НКО возрастает, а значит, возрастает необходимость в изучении их деятельности.

Недавно закончилась практика студентов факультета политических наук и социологии Кемеровского государственного университета в Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр "Инициатива". Надежда Куликова и Валерия Нятина - студентки пятого курса отделения социологии. Их нынешняя практика в некоммерческой организации связана с работой над темой дипломного сочинения. Надежда занимается рассмотрением вопроса взаимодействия власти и НКО, а Валерия пишет диплом на тему "PR в НКО". В течение двух последних недель декабря практикантки знакомились с направлениями деятельности организации, принимали участие в мероприятиях и акциях. Что нового они узнали о некоммерческом секторе России, что думают о деятельности НКО, об их взаимодействии с властью, бизнесом, а также какие, на их взгляд, существуют перспективы развития третьего сектора? Об этом мы попытались узнать у Надежды и Валерии.

- До того, как вы пришли на практику в НКО, имели какое-то представление о таких организациях?

Надежда: Конечно, но самое общее. В университете нам преподавали различные предметы, на которых рассказали о некоммерческих организациях. Один из преподавателей даже приводил в пример вашу организацию - Кузбасский центр "Инициатива". Но, тем не менее, в моем представлении некоммерческие организации сводились, например, к таким, как общество слепых или других категорий людей с ограниченными физическими возможностями. То есть знания носили, скорее, такой теоретический характер. Правда, в прошлом году мне довелось работать в Комплексном центре социального обслуживания населения и во время работы я немного слышала о том, что КЦ "Инициатива" проводит конкурсы, занимается грантами, проектами.

Валерия: До прихода на практику о некоммерческих организациях я практически ничего не знала и не имела случая столкнуться с их деятельностью.

- Перечислите наиболее яркие аспекты/направления деятельности НКО, о которых вы узнали в ходе практики.

Надежда: Например, о добровольцах, волонтерах я слышала до прихода на практику очень мало. Но вот сегодня имела возможность познакомиться с их работой, когда мы совместно с добровольцами Союза молодежи Кузбасса Российского Союза Молодежи принимали участие в мероприятии "Подари праздник" для пациентов Областного клинического госпиталя ветеранов войн. Удивительно, что студенты устраивают подобные мероприятия совершенно безвозмездно, жертвуют своим свободным временем, это на самом деле здорово. То есть ребята не идут, скажем, плавать в бассейн, кататься на лыжах или еще куда-то, а стараются быть полезными для других людей. Этот аспект стал для меня очень интересным.

Валерия: Меня впечатлили грантовые программы, потому что они достаточно обширные, реально направлены на то, чтобы что-то сделать, помочь людям, развивать что-либо и т.д. Я даже не предполагала, что такое направление существует в НКО.

- Как вы можете оценить значимость некоммерческих организаций для гражданского общества?

Надежда: Так как мы знакомились с опытом работы Кузбасского центра "Инициатива", то здесь, на мой взгляд, приоритетным является не просто помогать людям чем-то, а стимулировать их для гражданской, социальной активности. То есть, чтобы человек не просто ждал какой-то поддержки, а сам стремился помочь себе и близким людям, создавал какие-то проекты, участвовал в конкурсах, умел представить свои достижения.

Валерия: На первый взгляд простой человек может и недооценить роль и возможности НКО. Но когда сталкиваешься с работой общественных организаций, понимаешь, насколько они важны, насколько стимулируют развитие гражданского общества. Ведь организации приходится взаимодействовать не только со своими коллегами, но и со СМИ, властью, бизнесом. Еще один важный момент: в КЦ "Инициатива" можно получить обширную информацию и по написанию проектов, грантов, и по участию в конкурсах.

- Как, на ваш взгляд, должно развиваться партнерство НКО, власти и бизнеса?

Надежда: Мне кажется, власть и на федеральном уровне, и на местном должна поддерживать некоммерческие организации законодательными актами, создающими благоприятные условия для развития НКО. Ну а роль бизнеса в том, чтобы не быть равнодушным и вкладывать деньги в достойные проекты, конкурсы, т.е. развивать благотворительность и спонсорскую помощь.

Валерия: На мой взгляд, власть, НКО и бизнес - это три сферы, которые должны работать совместно, помогать друг другу, тогда у них появится некое общее полезное дело, приносящее достойные плоды для общества.

- Какие у вас появились идеи и предложения по работе некоммерческих организаций?

Надежда: Я считаю, что очень мало рекламы, демонстрирующей возможности НКО и рассказывающей о том, что существуют общественные организации той или иной направленности. Многие люди просто не знают о том, что есть, например, Союз молодежи Кузбасса, куда может прийти молодой человек и стать добровольцем, принимать участие в жизни общества. Не знают люди и о других некоммерческих организациях, т.е. одна из проблем - неинформированность населения.

Валерия: Так как тема моей дипломной работы "PR в НКО", то мне наиболее интересна эта сфера. Я считаю, что как таковой PR не развит. Есть определенные связи с бизнесом, с властью, но это мало где афишируется и о таких партнерствах знает только узкий круг людей. Например, какие-то коммерческие организации, может быть, и хотят вложить деньги в благотворительность, но они просто не знают, какие есть общественные организации, чем они занимаются, будет ли им интересно вкладывать деньги в то или иное направления работы; будут ли вообще они чем-то полезны для этой НКО и какую получат отдачу. Я считаю, что необходимо развивать связи с общественностью, широко рекламировать себя.

Полина МАТРОСОВА<


 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса