Что может быть интересней для ребенка в конце учебного года, чем: отправиться в сказку? "Сохраняйте тишину в читальном зале!" - об этом призыве, видимо, забыли сотрудники областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара, решившие пригласить своих юных читателей встретить весну вместе с героями детских книг.
Игра-путешествие, которую совместно с библиотекарями провели актеры областного театра кукол и юнкоры детской газеты "Свежий ветер", началась в актовом зале библиотеки, а завершилась на улице Арочной под открытым небом. И все это время были слышны радостные детские голоса.
В сказочную страну Читалию отправились около восьмидесяти ребят-третьеклассников из кемеровской гимназии №62. Фея из страны Читалии предложила им разделиться на команды. Каждая команда, получив серединку волшебного цветка с одним лепестком, начала выполнять игровые задания. В Бюро путешествий Гудвина ребятам нужно было отгадать по предложенному описанию местности, в какую сказку они попали. А также вспомнить, каким образом передвигаются различные сказочные герои. По описаниям кулинарных блюд в Кафе сказочных встреч школьники вспоминали сказки, в которых были представлены эти блюда. А в Беседке поэта Цветика команды с помощью предложенных рифм сочиняли стихотворения. За волшебной дверцей ребята познавали азы актерского мастерства с помощью педагога-организатора областного театра кукол. Здесь сказку нужно было не только отгадать, но и попытаться инсценировать. На веселом Привале Бременских музыкантов звучали детские песни, названия которых угадывали конкурсанты. За каждое удачно выполненное задание команда получала лепесток для волшебного цветка и в конце игры-путешествия у всех команд было по цветику-семицветику. На лепестках ребята написали красивые добрые слова о книгах, прикрепили цветы к шарикам и, выйдя на улицу Арочную рядом с библиотекой, выпустили шары в небо. Такой "воздушный" финал от души порадовал не только малышей, но и взрослых.
Самыми благодарными участниками игры-путешествия, конечно же, стали дети. По их признанию, интерес к некоторым сказкам и литературным героям настолько вырос, что хочется быстрее прочитать книгу и найти то место, о котором говорилось во время игры. А это именно та цель, которую преследовали организаторы - развитие интереса к детской литературе.
Лариса Вячеславовна Стародубцева, методист библиотеки, пояснила, что такая форма детского мероприятия, когда каждый ребенок является активным участником, а не просто зрителем, позволяет раскрыть ребенку свои знания и умения, включиться в процесс коллективной работы, а так как мероприятие состоялось еще и в библиотеке, то это дополнительно создает для детей атмосферу литературного общения, культурной среды.
Полина МАТРОСОВА