О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия
  Вестник НКО
  Вестник НКО
   Вестник НКО
   №9 (83) май - июнь, 2006   
 
Актуально: Клуб потребителей "Перекресток"


Версия для печати

14 июня 2006 года в Кемеровской областной научной библиотеке имени В.Д. Федорова состоялось очередное заседание Клуба потребителей "Перекресток" на тему "Потребитель и лето: советы впрок".

С наступлением лета многие люди планируют ремонт в квартирах, установку новых окон, приобретение мебели, поездки в отпуск и многие другие расходы, связанные именно с теплым периодом года. Конечно, каждому из нас хочется платить исключительно за качественный товар или услугу, но случается и так, что за собственные деньги мы приобретаем себе головную боль из-за халатного отношения ко всем формальностям во время покупки и заключения договора.

Специалистами был дан анализ обращений граждан в отдел защиты прав потребителей летом и советы, как выбрать безопасную и качественную продукцию летнего ассортимента.

На заседании активно обсуждали несколько актуальных вопросов:

- установка окон: как правильно сделать выбор - деревянные или пластиковые окна; как отличить качественную установку от некачественной?

- приобретение мебели: как правильно оформить договор при покупке мебели; в течение какого срока мебель должна быть доставлена покупателю?

- экспертиза товаров и услуг: когда провести экспертизу - до написания искового заявления или после?

- приобретение и ремонт сотовых телефонов, услуги такси, туристический отдых, возврат поврежденного багажа при перевозках на транспорте и другие вопросы.

На заседании были затронуты и вопросы стандартов государственных услуг. Потребители должны знать, что стандарт государственной услуги - это документ, в котором описываются результаты услуги и процесс ее оказания.

Татьяна Александровна Киселева, главный специалист отдела по защите прав потребителей Администрации г. Кемерово, подвела итоги разговора: "Главное, что должен помнить каждый при покупке товаров и услуг, - очень внимательно читать документы. Лучше перестрахуйтесь, прийдите к нам за советом, ведь очень печально, что люди обращаются в отдел по защите прав потребителей только тогда, когда уже что-то произошло, а ведь можно все предупредить. Учитесь быть грамотными покупателями, деньги платите вы и ваше право потребовать от продавца качественный товар и соблюдение всех пунктов договора".

Свое мнение высказала и Марина Геннадьевна Семенова, начальник отдела экспертизы Кузбасской торгово-промышленной палаты: "Конечно, всего предусмотреть невозможно - и продавец, и покупатель стараются каждый извлечь свою выгоду, но быть внимательным и, тем самым, уберечь себя от обмана в силах каждый из нас. Главный совет потребителю - не доверять дословно, а стараться все зафиксировать на бумаге и в договоре, это убережет от лишних переживаний и даст возможность доказать свои права".

Мероприятие сопровождала выставка по теме: "Советы потребителю летом", включающая подборки статей и законодательные материалы, касающиеся защиты прав потребителей.

Принять участие в заседании Клуба потребителей "Перекресток" может каждый. Заседание проводится 1 раз в квартал в Кемеровской областной библиотеке имени В.Д. Федорова. Телефон для справок: (3842) 25-84-77 (Наталья Анатольевна Артюх).

Полина МАТРОСОВА


 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса